загляните в наш магазин
загляните в наш магазин

Шлифовка лезвия

Автор:
Алекс Немцев
Обновлено:
7 ноября 2022
руководство по заточке ножей

Для того, чтобы превратить кованую стальную заготовку в лезвие ножа, необходимо ее заточить. Шлифовка – это механическая обработка стали с помощью напильников. инструменты или другие абразивы в функциональное лезвие. Часто слово «шлифовка» в узком смысле означает добавление лезвия к лезвию, а «шлифовка» относится к стилю режущей кромки. Однако в общем смысле «шлифовка» лезвия относится к общему поперечному сечению лезвия, а не к фактическому стилю режущей кромки. 

Технически шлифовка является частью резки. В качестве режущего инструмента используются абразивные круги. Абразивные зерна на круге постепенно удаляют с лезвия мельчайшую стружку металла. Процесс аналогичен другим металлообработка процессы механической обработки, только то, что здесь металл удаляется в гораздо более мелком масштабе. Грубая шлифовка, выполняемая с помощью мелкозернистых песчаных лент, быстро царапает большое количество материала — это необходимо для придания формы профилю лезвия. Более тонкая шлифовка с использованием крупных зерен используется для получения шлифовки под углом и чистовой обработки лезвия.

шлифовальные лезвия скосы

Заточка — это то, что делает нож пригодным для использования режущим инструментом. Все истинные поклонники ножей должны понимать, как помол влияет на использование ножа. Форма поперечного сечения лезвия, наклон стали к лезвию, Он имеет первостепенное значение для определения режущей способности ножа, удержания режущей кромки и выносливости. Степень помола определяет, как вам нужно будет эксплуатировать, затачивать и обслуживать свой нож. Помол, подходящий для мелкой нарезки, не годится для грубой нарезки, и наоборот. При выборе ножа важно убедиться, что вы получаете правильную заточку лезвия в соответствии с вашими намерениями. использовать; в противном случае, неправильная заточка ножа ухудшит назначение вашего ножа.

Шлифование можно разделить на две категории: шлифование профиля лезвия и шлифование кромки лезвия.

Шлифовка профиля лезвия

После  лезвие было выковано, его необходимо обрезать по точной форме профиля ножа, что можно сделать с помощью различных инструментов, таких как стальные ножницы, отрезной круг или шлифовальная машина. В отличие от хонингования и полировки, шлифовка профиля ножа удаляет с лезвия значительную часть металла. Шлифование производится перед термообработкой, поэтому на этом этапе можно не беспокоиться о нагреве металла трением. 

Лезвия могут обрабатываться шлифовкой не только на этапе формирования профиля, но и после значительных повреждений, таких как слом острия, сколы или коррозия. Если вы будете правильно ухаживать за своим ножом, то его придется реже затачивать. Наоборот, если вы пренебрегаете своим ножом, подвергайте его агрессивному охрана окружающей среды или грубое обращение, для которого он не предназначен, вам нужно будет отремонтировать сломанное или изношенное лезвие, заново заточив его.

Когда вы шлифуете профиль лезвия, вы удаляете лишний металл из заготовки, чтобы получить профиль, который вы разработали для своего ножа. Отрезной круг или ножовка работы будет много, поэтому лучше использовать болгарку, которая сделает резку и формовку ровно и быстро. Ленточная шлифовальная машина или плоскошлифовальный станок легко обрежут лезвие в правильное положение.  формировать, аккуратно разгладьте край и удалите царапины и заусенцы.

После шлифовки профиля лезвие должно иметь 95% своей окончательной формы. Оставшиеся 5% удаляются на заключительном этапе полировки.

ШЛИФОВАНИЕ ПРОФИЛЯ ЛОПАСТИ

Шлифовка скосов кромки

Предназначение ножа, то, как вы собираетесь использовать и обслуживать свой нож, бы определить правильный помол. большой  разновидности заточки ножей  предлагать различные сечения лезвия, которые придают лезвию ножа различные качества. Когда с лезвия удаляется много материала, оно становится тоньше и, следовательно, острее. Но такое лезвие быстрее затупится. Наоборот, более толстое лезвие будет более прочным и сохранит an край дольше, но не будет таким острым, как тонкое лезвие. В зависимости от предполагаемого использования, некоторые лезвия толще и прочнее, некоторые тоньше и острее, а некоторые пытаются найти баланс между двумя крайностями. Кроме того, прочность режущего инструмента в конечном счете не определяется шлифованием. Эксперт Производители ножей знают, что, хотя заточка важна, в основном ширина ложи лезвия, используемый материал и угол заточки больше всего влияют на прочность лезвия. 

шлифовка фасок

Хорошо известно, что всегда существует компромисс между способностью лезвия брать остроту и способностью ее удерживать. За некоторыми шлифами, например, выпуклыми, легче ухаживать, а другие, например, полые, с трудом сохраняют целостность. Тип металла также имеет значение: более твердая сталь будет держать и сохранять более острые края., Но будучи более хрупким, легче ломается. Наоборот, более мягкая сталь жестче: ее прочная кромка не будет склонна к сколам и растрескиванию, но будет не такой острой и потребует более частой шлифовки. 

Ваша предполагаемая цель будет определять заточку лезвия, которую вы будете искать. Если вы собираетесь получить  нож для снятия шкур  или аналогичные работы по нарезке, полая заточка подойдет, так как ее острый как бритва край идеально подходит для таких операций. Если вам нужен нож, который должен быть прочным, но не требующим очень острого лезвия — например, тесак или нож для выживания, предназначенный для грубого использования — вы, вероятно, будете искать V-образную заточку («Scandi») или выпуклую молоть. С точки зрения свойств материала соотношение между твердостью и ударной вязкостью металла часто бывает сложным, и некоторые металлы удается объединять высокая твердость с большой ударной вязкостью в одном сплаве.

Когда вы запускаете свой шлифовальный станок, будьте осторожны, так как это, вероятно, самый деликатный шаг в  создай свой нож. Подготовьте наждачную бумагу разной зернистости, начиная с 60. Необходимо следить за тем, как вы стоите и как точно двигаете диск по абразивной полосе. Как правило, следует равномерно стачивать наклон к середине лезвия. Затем таким же образом обработайте другой край. Используйте мясорубку работать точно каждый край в плавной манере, чтобы сделать его превосходно прямым и гладким. Последовательно наносите более крупную зернистость, чтобы обеспечить более тонкую полировку лезвия. 

FAQ

Каково значение различной заточки лезвия?

Различные помолы удовлетворяют различным функциональным возможностям. Например, полая заточка обеспечивает бритвенно-острую кромку, подходящую для точной нарезки, а плоская заточка обеспечивает большую прочность и универсальна для общих задач.

Как заточка лезвия влияет на производительность ножа?

Заточка определяет геометрию лезвия ножа, что, в свою очередь, влияет на его остроту, прочность, режущую способность и даже долговечность. Эффективность ножа при выполнении конкретных задач во многом зависит от его заточки.

Могу ли я переточить нож в другой стиль?

Хотя технически возможно изменить заточку ножа, это требует навыков и подходящего оборудования. Кроме того, изменение заточки может изменить структурную целостность и производительность лезвия. Перед попыткой желательно проконсультироваться со специалистом.

Заключение

Заточка лезвия — это нечто большее, чем просто этап изготовления ножей — это искусство, наука и суть функциональности лезвия. Заточка может влиять на остроту, прочность, вес и даже эстетическую привлекательность ножа. Когда мы изучили нюансы различных методов и техник заточки, стало очевидно, что каждый из них имеет свои уникальные преимущества и соответствует конкретным потребностям и конструкциям ножей. Независимо от того, являетесь ли вы начинающим мастером по изготовлению клинков или энтузиастом, ищущим более глубокого понимания, очень важно понимать роль заточки в формировании не только лезвия ножа, но и его души. Помните, что за каждым великолепным лезвием стоит безупречная заточка, гармонично сочетающая форму и функциональность.

Автор: Алекс Немцев | Свяжитесь со мной в LinkedIn

Оставьте ответ

Мы не разрешаем ссылки в комментариях. Любой комментарий, содержащий ссылки, будет отклонен.

Спасибо за комментарий, сейчас он находится на рассмотрении.
Заполните все поля для комментирования!

Комментарии

    К этой статье пока нет комментариев.

Материалы по теме
03.01.2024
Берти Ритвельд выделяется своей инновационной и изысканной дамасской сталью Dragon Skin. Ритвельд, южноафриканский кузнец с мировой репутацией, изменил эстетические и функциональные стандарты дамасской стали благодаря своему уникальному узору.
Читать
13.02.2024
Скримшоу - это традиционная форма народного искусства, в которой причудливые узоры вырезаются на кости или искусственной слоновой кости, а затем раскрашиваются тушью. Форма морского искусства возникла примерно в конце 17 века в результате коммерческого китобойного промысла и достигла своего пика к середине 19 века. В качестве материала для скримшоу использовались китовые зубы, бивни моржа или слоновая кость.
Читать
16.02.2024
Нестандартный нож — это тип ножа, который изготавливается вручную квалифицированными мастерами. Они изготовлены из высококачественных материалов и предназначены для того, чтобы быть уникальными и персонализированными в соответствии с предпочтениями владельца.
Читать
Рейтинг: 4,9 - 63 с отзывами

check out our store
check out our store

Blade grinding

Written by:
Aleks Nemtcev
Updated:
November 7, 2022
knife grinding guide

In order to turn a forged steel billet into a knife blade, you need to grind it. Grinding is mechanical shaping of the steel, using files tools or other abrasives, into a functional blade. Often, the word “grinding”, in a narrow sense, means adding an edge to the blade, and “grind” refers to the style of cutting edge. However, in a general sense, the “grind” of the blade refers to the overall cross-section of the blade, not the actual style of cutting edge. 

Technically, grinding is a sub-set of cutting. It uses abrasive wheels as the cutting tool. Abrasive grains on the wheel gradually remove tiny chips of metal from the blade. The process is similar to other metalworking machining processes, only that here metal is being removed on a much finer scale. Rough grinding done with low grit sand belts scratches out large amounts of material rapidly – this is needed to shape the profile of a blade. Finer grinding with high grits is used to produce bevel grinds and fine finishes on the blade.

grinding blade bevels

The grind is what makes a knife a serviceable cutting tool. All true knife adorers have to realize how the grind impacts the use of a knife. The shape of blade’s cross-section, the slope of the steel towards the edge, are paramount in defining knife’s cutting ability, edge retention and endurance. The grind determines how you’ll need to operate, sharpen and maintain your knife. A grind good for miniature slicing operations will not do for rough chopping, and vice versa. When choosing a knife, it is important to make sure you get the right blade grind according to your intended use; otherwise, the wrong knife grind will impair the purpose of your knife.

Grinding can be divided into two categories: grinding the blade profile and grinding the blade’s edge.

Grinding the blade profile

After a  blade has been forged,  it needs to be cut to an exact shape of the knife profile, which can be done with a variety of tools, such as steel shears, cut-off wheel, or a grinder. Unlike honing and polishing, grinding the knife profile will remove considerable portions of metal from the blade. Grinding is done prior to heat treating, so you needn’t worry about heating up the metal with friction at this stage. 

Blades can be processed with grinding not only at the stage of shaping the profile, but also after a significant damage, such as broken tip, chipping, or corrosion. If you maintain your knife properly, it will require grinding less frequently. On the contrary, if you neglect your knife, subject it to aggressive environment or rough handling it is not designed for, you’ll need to repair a broken or deteriorated blade by newly grinding it.

When you’re grinding a blade profile, you are removing the excess metal from the billet to produce the profile you’ve designed for your knife. A cut-off wheel or a hacksaw will be a lot of work, so it’s better to use a grinder that will do the cutting and shaping smoothly and quickly. A belt grinder or a surface grinder will easily cut the blade into its proper  shape,  finely flatten the edge and remove any scratches or burr.

After grinding the profile, the blade should be at 95% of its final shape. The remaining 5% will be removed during the final polishing stage.

GRINDING THE BLADE PROFILE

Grinding the edge bevels

The knife’s intended purpose, that is how you’re going to use and maintain your knife, would define the proper grind. Big  varieties of knife grinds  offer various blade’s cross-sections that will impart different qualities to the knife blade. When a lot of material is removed from the blade, it will become thinner, and hence, sharper. But, such a blade will dull faster. On the contrary, a thicker blade will be more durable and will retain an edge for longer, but will not be as sharp as a thin blade. Depending on the intended use, some blades are thicker and sturdier, some are thinner and sharper, and some try to find a balance between the two extremes. In addition, the strength of a cutting tool is not ultimately determined by grinding. Expert knifemakers know that, while the grind is important, it is, basically, the width of the blade stock, the material used, and the grind angle that affect the strength of the blade most. 

bevels grinding

It is well known that there is always the compromise between the blade’s ability to take an edge and its ability to retain it. Some grinds – for instance, convex – are easier to maintain, while others – like hollow grind – retain their integrity with difficulty. Type of metal also matters: a harder steel will take and keep sharper edges, but being more brittle, will chip more easily. On the contrary, a softer steel is tougher: its sturdy edge will not be prone to chipping or cracking, but will not be as sharp and will require more frequent grinding. 

Your intended purpose will define the blade grind you’ll be looking for. If you’re about to get a  knife for skinning  or similar slicing jobs, the hollow grind will do fine, as its razor-sharp edge will suit for such operations perfectly. If you need a knife that must be tough but not require a very sharp edge – for example, a cleaver or a survival knife intended for rough use – you’ll be likely looking for the V-grind (“Scandi”) or the convex grind. In terms of material properties, the relation between hardness and toughness of metal is often complicated, and some metals manage to combine high hardness with great toughness in one alloy.

When you start your grinding machine, be careful, as this is probably the most delicate step in  building your knife.  Prepare sandpaper in several grits starting at 60 grit. It is necessary to monitor how you stand and how exactly you move the blade along the abrasive strip. Typically, you should uniformly grind a slope to the middle of the blade. Then process the other edge in the same manner. Use the grinder to work accurately each edge in a flowing manner to make it excellently straight and smooth. Sequentially apply higher grits to provide a finer polish of the blade. 

FAQ

What is the significance of different blade grinds?

Different grinds cater to varied functionalities. For instance, a hollow grind provides a razor-sharp edge suitable for precise slicing, while a flat grind offers more strength and is versatile for general tasks.

How does blade grinding affect a knife’s performance?

The grind determines the knife’s edge geometry, which in turn influences its sharpness, strength, cutting ability, and even durability. A knife’s performance in specific tasks largely hinges on its grind.

Can I re-grind my knife to a different style?

While it’s technically possible to change a knife’s grind, it requires skill and the right equipment. Also, changing the grind can alter the blade’s structural integrity and performance. It’s advisable to consult with a professional before attempting.

Conclusion

Blade grinding is much more than a mere step in knife-making—it’s an art, a science, and the heartbeat of a blade’s functionality. The grind can influence a knife’s sharpness, strength, weight, and even its aesthetic appeal. As we’ve journeyed through the nuances of various grinding methods and techniques, it’s evident that each has its unique advantages, catering to specific needs and knife designs. Whether you’re a budding bladesmith or an enthusiast seeking deeper understanding, it’s crucial to appreciate the grind’s role in shaping not just the knife’s edge but its soul. Remember, behind every great blade is an impeccable grind, marrying form and function in harmonious synchrony.

Author: Aleks Nemtcev | Connect with me on LinkedIn

Leave a reply

We don't allow links in the comments. Any comment containing links will be declined.

Thank you for your comment, it is currently under review.
Fill in all fields for commenting!

comments

    There are no comments for this article yet.

Related materials
23.11.2022
Although to a beginner it might seem that a quality blade is everything required to make a knife a perfect cutting tool, the reality is a bit more complicated. The grind is an aspect often overlooked by knife owners, and every true knife lover has to understand how the grind impacts the use of a knife. The word ‘grind’ stands for the shape of knife’s blade and depicts how exactly the blade is made thin enough to cut with it. Explore the different edge types, their properties and strengths, to better understand how to have the best of your knife.
Read
17.02.2024
Canister Damascus or canned Damascus is a composite steel made by placing solid and powdered steels in an airtight environment inside a metal canister, and forge welding them together at high temperature and pressure.
Read
17.11.2022
Damascus – this appealing yet enigmatic steel has captured the imagination of many bladesmiths and knife lovers. The material provides an extremely tough, strong blade that can endure gross impact with a very little degradation of the edge. Historical Damascus’s great edge retention and an inability to shatter even under severe abuse is a rare feature even by today’s standards. Many layers of a Damascus blade welded together form multiple bands and mottling patterns that are inviting to the eye and unique in each blade.
Read
Rating: 4,9 - 64 reviews