загляните в наш магазин
загляните в наш магазин

Ковка лезвия из дамасской стали

Автор:
Алекс Немцев
Обновлено:
17 ноября 2022
Сколько слоев должна быть дамасская сталь

Дамаск – эта привлекательная, но загадочная сталь покорила воображение многих оружейников и любителей ножей. Материал обеспечивает чрезвычайно прочное и прочное лезвие, способное выдерживать сильные удары с очень небольшим разрушением края. Великолепное сохранение режущей кромки и неспособность разрушиться даже при жестоком обращении с историческим дамаском — редкая особенность даже по сегодняшним меркам. Многие слои Дамасский клинок сваренные вместе образуют несколько полос и пятнистых узоров, которые привлекательны для глаз и уникальны для каждого лезвия.

Итак, что же такое мистическая дамасская сталь? Является ли металл, который мы производим сегодня, точно таким же, как древний Дамаск? Как именно современные кузнецы воссоздают славу старого благородного металла? Вот наш путеводитель по тому, как создается Дамаск сегодня.

ковка лезвия из дамасской стали

Современный дамаск – сварная сталь по шаблону

На самом деле металл, который мы производим сегодня, — это не историческое литье (булат) Дамасская сталь. Современный металл, похожий на дамаск, изготавливается с использованием кузнечной сварки, что придает ему знаменитый многослойный дизайн, как у традиционных дамасских лезвий. Хотя некоторые виды современной стали превосходят оригинальный Дамаск, они не обладают известной пластичностью и прочностью лезвия из Дамаска ручной работы.

С конца 20-хth века современные дамасскоподобные лезвия были изготовлены из различных сталей, сваренных вместе в заготовки. После того, как стопка пластин была удалена из кузницы, ее сбивают в одну деталь, чтобы вытянуть и сплавить пластины вместе. Затем заготовку разрезают и складывают, как бутерброд, чтобы снова растянуть путем ковки. Процесс повторяется до тех пор, пока не будет достигнуто достаточное количество слоев. Такое строение клинка обеспечивает солидную прочность и целостность дамасской стали. Чередование типов стали в конструкции лезвия создает впечатляющий внешний вид, который обеспечивает известные превосходные эксплуатационные свойства дамасского лезвия, а также эстетическую красоту. 

Каждый раз, когда вы разрезаете сваренную кузнечным изделием деталь и сгибаете ее, вы удваиваете количество слоев в заготовке: так что довольно легко получить большое количество слоев всего с несколькими начальными стальными пластинами и несколькими складками. С 7 пластинами для начала и 4 сгибами у вас будет целых 112 слоев после четвертого сгиба. Вы даже можете использовать всего три слоя для начального сварного шва — или целых 30. Количество слоев должно быть подобрано индивидуально для конкретной цели, которую вы должны достичь в своем лезвии.

Но сколько слоев «достаточно» для хорошего дамасского клинка? Это зависит от желаемой выкройки: не следует делать слишком много слоев для выкройки твиста, так как скручивание планки их стянет. Для твист-паттерна подойдет от 50 до 150 слоев, в то время как для других узоров требуется не менее 200-300 слоев.

Некоторые производители ножей говорят, что дамаск выглядит довольно хорошо, если на нем по крайней мере 200 слоев. Американское общество кузнецов требует, чтобы мастер-кузнец выковал клинок из дамаска как минимум с 300 слоями, в то время как количество слоев от 300 до 500 считается идеальным с эстетической точки зрения. Однако некоторые производители ножей производят лезвия с более чем полумиллионом слоев!

Сколько слоев должна быть дамасская сталь

Материалы и инструменты

Для ковки дамасской стали вам понадобятся следующие инструменты:

Кузница; Наковальня и молоток; щипцы; Закалочная печь; Дрель или сверлильный станок; тиски; Сварочный инструмент

Кроме того, эти материалы имеют решающее значение:

флюсовый материал (для ускорения плавления), такой как мелкий кварцевый песок or хлорид железа; металлолом; латунные штифты; арматура; закалочное масло; финишная среда.

Вы должны помнить, что основным препятствием для сварки является наличие загрязняющих веществ, таких как рыхлая грязь, оксиды и силикаты между двумя пластинами. Такие примеси образуют тонкий смолистый слой на поверхности металла. В таком случае эти поверхности должны быть покрыты флюсом (бура, или бура и песок, или бура и глина), чтобы сделать примеси жидкими значительно ниже температуры плавления металла. Флюс также защищает металлическую поверхность от потери углерода.

ковка из дамасской стали

Лучшие стали для ковки дамаска

Хороший набор сталей является основным фактором. В современном дамаске, сваренном по шаблону, используются высокоуглеродистые стали, которые, помимо высокого уровня углерода, также содержат различные добавки других элементов, таких как ванадий и никель, для достижения определенных свойств. 

Высококачественные производители ножей рекомендуют комбинацию 1084 и 15N20 в качестве сталей, которые можно комбинировать при ковке дамаска. Всплеск 9% марганца в стали 1084 сделает ваш металл более темной сталью с глубокой закалкой, в то время как капля 2-3% никеля в 15N20 обеспечивает дополнительную ударную вязкость и устойчивость к травлению серебряного слоя, почти такого же яркого, как чистый никель. С этой комбинацией сталей можно легко обращаться. Известно, что лезвия из стали 1084 и 15Н20 обладают превосходной ударной вязкостью и режущими свойствами.

Как сделать дамасский клинок

Изготовление клинков из дамаска – довольно простая процедура. Тем не менее, это отнимает много времени и требует постоянной точности. Общая процедура такова:

1. Соберите компоненты в печи. 

2. Нагрейте печь, чтобы расплавить компоненты. После того, как печь достигла точки охлаждения, извлеките металлическую заготовку и тепло его до необходимой температуры.

3. Начните стадию складывания («сэндвичинга»). Забивайте металл молотком, пока он горячий. После того, как металл остынет, снова нагрейте его для ковки.

4. Повторите предыдущий цикл столько раз, сколько вам нужно. Не забудьте заточить края и придать форму лезвию.

5. Как только окончательная форма будет достигнута, вырежьте и выковайте вручную окончательные детали вашего лезвия.

6. Удалите излишки науглероженного металла с поверхности лопатки.

7. Вставьте канавки и просверлите отверстия в поверхности лезвия по мере необходимости.

8. Разогрейте лезвие. Выровняйте его молотком, затем отполируйте, чтобы придать лезвию почти окончательную форму.

9. Протравите поверхность кислотой, чтобы усилить узор.

10. По завершении осторожно удалите кислоту с поверхности лезвия.

Теперь давайте подробно рассмотрим процесс ковки.

Как сделать дамасский клинок

Соберите заготовки

Сборка заготовок – первый этап. Нарежьте стальные пластины в соответствии с размерами вашего лезвия (одинакового размера) и сложите их в стопку, чередуя низкоуглеродистую и высокоуглеродистую сталь, при этом самый толстый материал должен быть сверху и снизу заготовки. Выровняв все слои вместе и сформировав заготовку, создайте временную ручку, которую вы можете использовать для перемещения материала в горн и из него.

Кузнечная сварка

Ваша кузница должна быть способна достигать 2,300 градусов по Фаренгейту. Вы можете использовать изоляцию из керамического волокна или литейный огнеупор в горне, чтобы помочь противостоять флюсу, а также защитить керамическое волокно от повреждений. 

Стандартные этапы сварки: 

1. Поместите заготовку в предварительно нагретую горн и выдержите, пока заготовка не станет тускло-красной. Затем примените безводную буру в качестве флюса. 

2. Дайте заготовке достичь нужной температуры сварки, когда флюс быстро пузырится. Обеспечьте равномерный нагрев заготовки, вращая ее.

4. Сварить заготовку прессом или молотком. Ударьте молотком, пока заготовка горячая, чтобы стальные пластины образовали однородный блок. 

5. Удалите флюс и окалину проволочной щеткой. Разогреть заготовку и выковать в квадратный профиль, нагревая столько раз, сколько необходимо для достижения требуемых размеров;

6. Когда заготовка остынет, удалите с нее всю окалину. Разрежьте заготовку по мере необходимости, чтобы получилось нужное количество слоев, и сложите секции друг на друга. 

7. Повторите процесс сварки и вытяните заготовку до необходимых размеров. Повторите процесс столько раз, сколько необходимо, чтобы получить желаемое количество слоев в лезвии.

ковка из мозаики из дамасской сталиковка мозаика дамаск

Формовка и отделка

Выполните все необходимые процедуры формовки вручную на шлифовальной ленте. Вы можете, по мере необходимости:

- точная форма лезвия

– вылепить пятку точно в соответствии с размером лезвия

- полировка

заточить лезвие

ковка дамасской стали

формовка дамасской пластины

Дамасская ковка ножей

Термическая обработка

После ковки Дамаска вы должны подвергнуть его термообработке. Вам нужно будет запустить три термических цикла, нагревая лезвие до немагнитного состояния, а затем позволяя ему остыть, чтобы снять любые напряжения, которые могут остаться после ковки. Сделав это три раза, дайте лезвию остыть до комнатной температуры. Это нормализует сталь и уменьшит возможность деформации на стадии закалки.

Лезвие для термообработки

термическая обработка лезвия Дамаска обычно работает так: 

1. Ваша печь должна быть нагрета до температуры от 1,500 до 2,000 ˚F.

2. Поместите лезвие в печь и нагрейте до его начальной температуры.

3. После того, как металл достиг нужной температуры, впитывать металл в закалочном масле охлаждать сталь (до нормализации температуры). Обычно это занимает 10 минут. Вместо этого вы можете сначала замочить металл в воде, а затем в кузнечном закалочном масле. 

4. Повторить закалку два-три раза.

5. Пропустите лезвие через жидкий азот примерно на один час.

6. Закалить металл при температуре 350 ˚F в течение одного часа. Повторите дважды.

Финишная обработка и травление

отделка и процессы травления идут рука об руку, чтобы определить окончательный вид лезвия. После того, как лезвие было напилено и отшлифовано до необходимого размера, его необходимо обработать полировкой, очисткой и травление. На металлическую поверхность наносится абразивная обработка: сначала для полировки лезвия используется более грубая (например, зернистость 320), затем более мелкая наждачная бумага с зернистостью 400 и 600. 

чистовой дамасский клинок

Затем должным образом отшлифованное и отшлифованное вручную лезвие должно быть протравлено, чтобы выявить Дамаск узор. Травление проводят погружением лезвия в кислотную ванну. Вы можете проявлять творческий подход на этом последнем и определяющем этапе ковки дамаска, но обычная процедура выглядит следующим образом:

1. Разбавьте травитель (обычно железную кислоту, серную кислоту, соляную кислоту или хлорид железа) в соответствии с инструкциями производителя. 

2. Погрузить металл в разбавленный раствор на время, указанное в инструкции производителя (обычно требуется не менее десяти минут).

3. Промойте сталь чистой проточной водой и дайте ей высохнуть.

4. Через 5-7 минут повторите процесс погружения.

5. Достигнув необходимого результата, нейтрализуйте сталь, пропуская ее через тринатрийфосфат.

Как травить лезвие дамасского ножа

Ваш клинок из дамасской стали готов!

FAQ

Как создаются различные узоры на дамасской стали?

Узоры являются результатом использования различных типов стали, используемых в процессе ковки. Когда кованое лезвие погружается в кислотное травление, слои реагируют по-разному, обнажая характерные узоры.

Требует ли дамасская сталь особого ухода?

Как и другие высокоуглеродистые стали, дамасская сталь может быть склонна к ржавчине, если за ней не ухаживать должным образом. Очень важно содержать его в чистоте, сухости и время от времени смазывать маслом. Выгравированные узоры также могут быть чувствительны к абразивам, поэтому рекомендуется бережная очистка.

Каждый ли узор Дамаска уникален?

Хотя определенные узоры можно воспроизвести с помощью определенных методов ковки, каждое лезвие из дамасской стали сохраняет свои индивидуальные нюансы благодаря процессу ручной ковки. Это гарантирует, что каждое изделие будет уникальным в своем детальном узоре.

Заключение

Искусство ковки булата — это вековая традиция, объединяющая слои истории, металлургии и мастерства. Когда мы прошли сложный процесс от необработанной стали до завораживающих волнистых узоров, стало очевидно, что дамаск — это больше, чем просто материал — это свидетельство преданности делу и страсти мастера. Этот почитаемый металл, обладающий уникальным сочетанием прочности, стойкости кромки и красоты, является маяком наследия в мире кузнечного дела. Каждая складка, каждый удар молотка, каждый цикл закалки раскрывают историю; танец огня, металла и человеческого духа. Для тех, кто отправляется в путешествие по Дамаску, будь то ковка или владение мечом, речь идет не просто о владении клинком, но и о владении произведением искусства, истории и души. Когда вы восхищаетесь или создаете следующий шедевр из Дамаска, пусть его узоры напоминают вам о вневременности и красоте этого древнего ремесла.

У нас много дамасские ножи в наличии.

Автор: Алекс Немцев | Свяжитесь со мной в LinkedIn

Оставьте ответ

Мы не разрешаем ссылки в комментариях. Любой комментарий, содержащий ссылки, будет отклонен.

Спасибо за комментарий, сейчас он находится на рассмотрении.
Заполните все поля для комментирования!

Комментарии

    К этой статье пока нет комментариев.

Материалы по теме
17.11.2022
Дамаск – эта привлекательная, но загадочная сталь покорила воображение многих оружейников и любителей ножей. Материал обеспечивает чрезвычайно прочное и прочное лезвие, способное выдерживать сильные удары с очень небольшим разрушением края. Великолепное сохранение режущей кромки и неспособность разрушиться даже при жестоком обращении с историческим дамаском — редкая особенность даже по сегодняшним меркам. Многослойное лезвие из дамасской стали, сваренное вместе, образует несколько полос и крапчатых узоров, которые притягивают взгляд и уникальны для каждого лезвия.
Читать
07.11.2022
При отсутствии силового оборудования это можно сделать напильниками, если кусок стали еще не закален. Новички обычно используют шлифовальные круги или небольшие ленточные шлифовальные машины. Хорошо оснащенные производители обычно используют большой промышленный ленточный шлифовальный станок или ленточный шлифовальный станок, специально предназначенный для изготовления ножей. Предварительное шлифование термообработанного лезвия может быть выполнено, если лезвие хранится в прохладном месте, чтобы сохранить закалку стали. Некоторые производители ножей используют для этого охлаждающую жидкость на точильном станке.
Читать
03.02.2024
Ручные граверы работают с различными материалами, включая дерево, металлы, стекло, камень, драгоценные камни, кожу и печатные материалы. Для гравировки на металле подходят самые разные стали и сплавы (однако нужно учитывать уровень твердости металла), а также алюминий, титан, золото и другие цветные или драгоценные металлы.
Читать
Рейтинг: 4,9 - 63 с отзывами

check out our store
check out our store

Forging Damascus Steel Blade

Written by:
Aleks Nemtcev
Updated:
November 17, 2022
How many layers should Damascus steel have

Damascus – this appealing yet enigmatic steel has captured the imagination of many bladesmiths and knife lovers. The material provides an extremely tough, strong blade that can endure gross impact with a very little degradation of the edge. Historical Damascus’s great edge retention and an inability to shatter even under severe abuse is a rare feature even by today’s standards. Many layers of a Damascus blade welded together form multiple bands and mottling patterns that are inviting to the eye and unique in each blade.

So, what is the mystical Damascus steel? Is the metal we craft nowadays exactly the same as the ancient Damascus? How exactly do today’s bladesmiths re-create the glory of the old noble metal? Here is our guide on how Damascus is crafted today.

forging Damascus steel blade

Modern Damascus – Pattern Welded Steel

In actual fact, the metal we produce today is not the historical casted (Wootz) Damascus steel. The today’s Damascus-like metal is crafted using forge welding which is what gives it the famous multi-patterned design like in the traditional Damascus blades. Although some types of modern steel outperform the original Damascus, they don’t possess the renowned ductility and strength of the hand-made Damascus blade.

Since late-20th century, modern Damascus-like blades have been constructed from various steels welded together to form billets. After the pile of plates has been removed from the forge, it is pounded together into one piece to draw out and fuse the plates together. The billet is then cut and folded like a sandwich to be again stretched out by forging. The process is repeated until a sufficient number of layers has been achieved. Such a structure of the blade secures solid strength and integrity of Damascus steel. Alternating types of steel within the blade structure create impressive sightly patterns that provide the renowned excellent service properties of the Damascus blade, as well as aesthetic beauty. 

Each time you cut your forge-welded piece and fold it, you double the number of layers in the billet: so, it’s quite easy to reach a high number of layers with just a few initial plates of steel and several folds. With 7 plates to start with and 4 folds, you’ll have as many as 112 layers after the fourth fold. You may even take as little as three layers for the initial weld – or as many as 30. The number of layers shall be custom-tailored for the specific purpose you need to achieve in your blade.

But how many layers are ‘enough’ for a good Damascus blade? It depends on the desired pattern: you should not craft too many layers for a twist pattern, as twisting the bar will tighten them. For a twist pattern, 50 to 150 layers will do – while other patterns need at least 200 to 300 layers.

Some knifemakers say a Damascus looks pretty good with at least 200 layers. The American Bladesmith Society requires a Master Smith to forge a Damascus blade with a minimum of 300 layers, while a layer count between 300 and 500 is considered to be perfect aesthetically. However, some knifemakers have produced blades with over half a million layers!

How many layers should Damascus steel have

Materials and Tools

You will need the following tools to forge Damascus steel:

Forge; Anvil and hammer; Tongs; Tempering oven; Drill or drill press; Vise; Welding tool

Also, these materials are crucial:

flux material (to promote melting), such as fine silica sand or ferric chloride; metal scrap; brass pins; rebar; quenching oil; finishing medium.

You should mind that the chief barrier for welding is the presence of contaminants, such as loose dirt, oxides and silicates between the two plates. Such impurities form a thin pitchy layer on the surface of the metal. In such a case, these surfaces shall be coated with a flux (borax, or borax and sand, or borax and clay) in order to make the impurities liquid well below the temperature of fusion of the metal. The flux also acts to protect the metal surface from loss of carbon.

forging Damascus steel

Best steels for forging Damascus

A good set of steels is the primary factor. Modern pattern-welded Damascus uses high carbon steels which, apart from the high carbon level, also boast distinct additives of other elements, such as vanadium and nickel, to achieve specific properties. 

A combination of 1084 and 15N20 is recommended by high-end knifemakers as the steels to combine when forging Damascus. A splash of .9 percent manganese in the 1084 steel will make your metal a deep-hardening darker steel, while a dollop of 2-to-3 percent nickel in the 15N20 provides extra toughness and etch resistance of a silver layer almost as bright as pure nickel. This combination of steels can be handled easily. Blades made of 1084 and 15N20 are known to possess excellent toughness and cutting properties.

How to Make a Damascus Blade

Making Damascus blades is quite a simple procedure. Yet, it is time-consuming and requires ongoing accuracy. The common procedure is like this:

1. Collect components in a furnace. 

2. Heat furnace to melt the components together. After the furnace has reached its cooling point, remove the metal billet and heat it to a required temperature.

3. Start the folding (‘sandwiching’) stage. Hammer the metal while it is hot. After the metal cools, reheat it to forge again.

4. Repeat the previous cycle as many times as you need. Don’t forget to sharpen edges and shape the blade.

5. Once the final shape has been attained, cut and hand-forge the final details of your blade.

6. Move away the carburized metal excess from the blade’s surface.

7. Insert grooves and drill holes into the blade surface as needed.

8. Reheat the blade. Hammer it flat, then polish to set the blade’s near-final form.

9. Etch the surface with acid to amplify the pattern.

10. Upon completion, clean acid carefully from the blade’s surface.

Now let’s examine the forging process in details.

How to Make a Damascus Blade

Assemble the Billets

Assembling the billets is the first stage. Cut the steel plates into the right (identically sized) dimensions for your blade and stack them up, alternating low-carbon and high-carbon steel, with the thickest material on the top and bottom of the billet. After aligning all of the layers together and forming a billet, create a temporary handle you can use to move the material in and out of the forge.

Forge welding

Your forge must be capable of reaching 2,300 degrees Fahrenheit. You may use ceramic fiber insulation or a castable refractory in the forge to help resist flux and also to protect the ceramic fiber from damage. 

Standard welding steps are: 

1. Place the billet into the preheated forge and soak until the billet is dull red. Then apply anhydrous borax as flux. 

2. Allow the billet to reach the right welding temperature, which is when the flux is bubbling quickly. Ensure even heating of the billet by rotating it.

4. Weld the billet using a press or hammer. Hammer while the billet is hot, so that the steel plates form a homogeneous block. 

5. Remove the flux and scale with a wire brush. Reheat the billet and forge into a square profile, reheating as many times as needed to reach the required dimensions;

6. When the billet has cooled, remove any scale of the billet. Cut the billet as necessary to reach the desired number of layers, and fold the sections on top of each other. 

7. Repeat the welding process and draw the billet out to the required dimensions. Repeat the process as many times as needed to obtain the desired number of layers in the blade.

forging mosaic Damascus steelforging mosaic Damascus

Forming and finishing

Perform any required forming procedures by hand on the grinding belt. You may, as needed:

– precise form the blade

– fashion the heel precisely subject to blade size

– buffing

sharp the blade

damascus blade forging

damascus blade forming

Damascus knife forging

Heat treatment

After forging your Damascus you must heat-treat it. You’ll have to run three thermal cycles, heating the blade to non-magnetic and then allowing it to cool, to relieve any stresses that may remain after forging. After doing this three times, allow the blade to cool to indoor temperature. This will normalize the steel and diminish the possibility of deformation during the hardening stage.

Heat treatment blade

The heat treatment of a Damascus blade usually runs like this: 

1. Your furnace must be heated to a temperature between 1,500 and 2,000 ˚F.

2. Put the blade in the furnace and heat to its starting temperature.

3. After the metal has reached the desired temperature, soak the metal in the quenching oil to cool steel (until the temperature normalizes). Usually, it takes 10 minutes. Instead, you can soak the metal in water first, and then soak it in blacksmith’s quenching oil. 

4. Repeat quenching two or three times.

5. Pass the blade through liquid nitrogen for about one hour.

6. Temper the metal at a temperature of 350 ˚F for one hour. Repeat twice.

Finishing and Etching

The finishing and etching processes go hand in hand to define the final look of the blade. After the blade has been filed and ground to a required size, it must be treated by polishing, cleaning and etching. A grit finish is applied to the metal surface: first, rougher (e.g. 320-grit finish), then finer, 400-grit and 600-grit sandpaper, is used to burnish the blade. 

finishing damascus blade

The properly finish-ground and hand sanded blade shall be then etched to reveal the Damascus pattern. Etching is carried out by immersing the blade in an acid bath. You may be creative during this last and defining stage in the forging of your Damascus, but the normal procedure goes like this:

1. Dilute your etching agent (normally, ferric acid, sulphuric acid, hydrochloric acid, or ferric chloride) according to the manufacturer’s instruction. 

2. Immerse the metal in the diluted solution for a prescribed period of time as indicated by the manufacturer’s instruction (normally, a minimum of ten minutes is required).

3. Rinse the steel with clean running water and let it dry.

4. After 5 to 7 minutes, repeat the immersion process.

5. After you’ve achieved the required result, neutralize the steel by passing it through trisodium phosphate.

How to Etch a Damascus Knife Blade

Your Damascus steel blade is finished!

FAQ

How are the distinct patterns in Damascus steel created?

The patterns result from the varied steel types used in the forging process. When the forged blade is submerged in an acid etch, the layers react differently, revealing the signature patterns.

Does Damascus steel require special care?

Like other high-carbon steels, Damascus can be prone to rust if not cared for properly. It’s essential to keep it clean, dry, and occasionally oiled. The etched patterns can also be sensitive to abrasives, so gentle cleaning is recommended.

Is every Damascus pattern unique?

While certain patterns can be replicated through specific forging techniques, each Damascus blade holds its individual nuances due to the hand-forged process. This ensures that every piece is one-of-a-kind in its detailed patterning.

Conclusion

The art of forging Damascus steel is an age-old tradition, weaving together layers of history, metallurgy, and craftsmanship. As we’ve navigated the intricate process from raw steel to mesmerizing wave patterns, it’s evident that Damascus is more than just a material—it’s a testament to the artisan’s dedication and passion. This revered metal, with its unique blend of strength, edge retention, and beauty, stands as a beacon of legacy in the world of bladesmithing. Each fold, each hammer strike, each quenching cycle reveals a story; a dance of fire, metal, and human spirit. For those who embark on the Damascus journey, whether forging or wielding, it’s not merely about possessing a blade but holding a piece of art, history, and soul. As you admire or craft that next Damascus masterpiece, let its patterns remind you of the timelessness and beauty of this ancient craft.

We have a plenty of Damascus knives in stock.

Author: Aleks Nemtcev | Connect with me on LinkedIn

Leave a reply

We don't allow links in the comments. Any comment containing links will be declined.

Thank you for your comment, it is currently under review.
Fill in all fields for commenting!

comments

    There are no comments for this article yet.

Related materials
07.01.2024
Heat treating is an indispensable process that transforms a blade from a soft piece of metal to a hardened steel possessing proper strength and flexibility. Proper heat treating imparts the required performance attributes of the finished product.
Read
17.02.2024
Canister Damascus or canned Damascus is a composite steel made by placing solid and powdered steels in an airtight environment inside a metal canister, and forge welding them together at high temperature and pressure.
Read
18.12.2022
Knifemakers use various etchants to achieve different effects, but some prefer natural etchants like vinegar, lemon juice, or wine. One natural etchant that has gained popularity in recent years is coffee.
Read
Rating: 4,9 - 63 reviews