Как правильно ухаживать за дамасским ножом

18 февраля 2022

Дамасская сталь является одним из самых уникальных материалов благодаря своему необычному внешнему виду (уникальные узоры на поверхности стали), значительной прочности и отличным режущим свойствам. Такая сталь отлично подходит в качестве исходного материала для изготовления ножей, предназначенных для охоты, за что славится и высоко ценится во всем мире.

Особенности дамасской стали

Эта сталь славится набором характеристик, присущих непосредственно только этому материалу. Эти качества позволяют ножам из дамасской стали в три раза превосходить по качеству изделия из любого другого материала, благодаря своим уникальным режущим свойствам. Однако у таких ножей есть один существенный недостаток: высокая подверженность коррозии. Это связано с тем, что такой металл изготавливается на основе углеродистых сталей, которые подвержены ржавчине. Однако, если нестандартный нож при правильном уходе такая перспектива вам не страшна.

изготовленный на заказ дамасский нож

Практические рекомендации по уходу за ножами

Чтобы ваш нож прослужил вам как можно дольше, не потеряв своих основных качеств, необходимо запомнить несколько простых правил по уходу за изделием. Во-первых, во избежание появления ржавчины на поверхности лезвия, его необходимо тщательно очищать после каждого использования. При этом очищается не только режущая поверхность, но и ручка. Во-вторых, после чистки лезвие необходимо обработать растительным или синтетическим маслом. В крайнем случае можно использовать жир. Важно знать, что если количество смазки будет слишком большим, это негативно скажется на изделии.

Нож из этой стали хранится только в месте с низкой влажностью. Воздействие кислоты и щелочи как органического, так и синтетического происхождения будет губительно для рисунка на клинке, поэтому чистке и хранению ножа следует уделять должное внимание. Только при правильной эксплуатации он прослужит вам долго, не теряя своей привлекательности.

Даже если вы не пользуетесь ножом долгое время, его все равно нужно смазывать с определенной периодичностью. Также необходимо следить, чтобы на его поверхности не образовывалась ржавчина. Существенным недостатком ножей из этой марки стали является то, что за ним нужно ухаживать, даже если он не используется.

Продам художественный нож

Как удалить коррозию

В случае образования на рабочей поверхности ножа различных коррозионных образований его необходимо немедленно очистить. Также некоторые источники рекомендуют использовать различные органические масла.

Если очаги коррозии проявляются в незначительной степени, то для очистки ножа подходит использование машинного полирующего средства. Однако после этого дополнительная смазка лезвия маслом просто необходима. Это защитит его от последующего появления ржавчины.

Все хлопоты, связанные с уходом за клинком из дамасской стали, полностью компенсируются всеми характеристиками ножа. Он превосходит все известные материалы по ряду показателей, так что такие заморочки придутся по вкусу всем истинным любителям холодного оружия. Не забывайте, что правильное хранение ножа позволит вам избежать множества дополнительных хлопот.

Материалы по теме
02.12.2017
Кортик «Адмирал». Торжественное оружие во славу и честь храброго и волевого человека, способного провести через бурные моря.
Уже скоро!
13.04.2022
Тимаск, также известный как дамасский титан или даже моку-ти, является инновационным материалом как в металлургии, так и в области изготовления ножей на заказ.
Уже скоро!
01.12.2017
Статуэтка ножа «Единство». Статуэтка «Яркая». Нож «Каменная змея». Набор ножей «Восточная тайна».
Уже скоро!

How to properly care for a Damascus knife

February 18, 2022

Damascus steel is one of the most unique materials due to its unusual appearance (unique patterns on the surface of steel), significant strength and excellent cutting properties. Such steel is excellent as a starting material for the manufacture of knives intended for hunting, for which it is famous and highly appreciated all over the world.

Features of Damascus steel

This steel is famous for a set of characteristics that are inherent directly only to this material. These qualities allow knives made of Damascus steel to be three times superior in quality to products made of any other material, due to their unique cutting properties. However, such knives have one significant disadvantage: high susceptibility to corrosion. This is due to the fact that such a metal is made on the basis of carbon steels, which are prone to rust. However, if the custom knife is properly cared for, such a prospect is not terrible for you.

custom damascus knife

Practical recommendations for the care of knives

In order for your knife to last you as long as possible without losing its basic qualities, you need to remember a few simple rules for the care of the product. Firstly, in order to avoid the appearance of rust on the surface of the blade, it must be thoroughly cleaned after each use. At the same time, not only the cutting surface is cleaned, but also the handle. Secondly, after cleaning, the blade must be treated with vegetable or synthetic oil. In extreme cases, you can use fat. It is important to know that if the amount of lubricant is too much, it will negatively affect the product.

A knife made of this steel is stored only in a place with low humidity. The effect of acid and alkali, both of organic and synthetic origin, will be detrimental to the pattern on the blade, so due attention should be paid to cleaning and storing the knife. Only in case of proper operation, it will serve you for a long time without losing its attractiveness.

Even though you don’t use the knife for a long time, it still needs to be lubricated with a certain frequency. It is also necessary to ensure that rust does not form on its surface. A significant disadvantage of knives made of this brand of steel is that it needs to be taken care of even if it is not used.

art knife for sale

How to remove corrosion

In case of formation of various corrosive formations on the working surface of the knife, it must be cleaned immediately. Also, some sources recommend the use of various organic oils.

If the foci of corrosion appear to a small extent, then the use of a machine polishing agent is suitable for cleaning the knife. However, after that, additional lubrication of the blade with oil is simply necessary. This will protect it from the subsequent appearance of rust.

All the troubles associated with the care of the Damascus steel blade are fully compensated by all the characteristics of the knife. It surpasses all known materials in a number of ways, so all true fans of cold weapons will enjoy such troubles. Do not forget that proper storage of the knife will allow you to avoid a lot of additional hassle.

Especially for you, we have selected videos on the subject of this article!


Related materials
03.12.2017
Knife composition “The elephants”. Knife composition “Wild Africa”. Knife composition”Domination. The lion”.
Read
10.07.2018
Handmade author's knives are usually created in a single copy or produced in a limited edition. An exclusive gift will be especially valuable if you select a product with an unusual handle or with an original knife blade.
Read
27.04.2022
Damascus steel is a famous type of steel that is easily recognized by the watery or wavy light-dark metal pattern. It is known that Damascus steel is made by the technique of repeated forge welding of plates that differing from each other in their chemical composition and consequently in color after etching.
Read