дамасские ножи

Многие слышали о легендах о дамасской стали, якобы это волшебный сплав с особыми свойствами. И скажем так, ведь он завораживает своим внешним видом и разнообразием рисунков, а его эксплуатационные характеристики впечатляют.

Воплощение величия дамасской стали

Дамасская сталь — разновидность стали для изготовления холодного оружия, традиционно используемая на Ближнем Востоке. Для дамасского ножа характерны характерные полосы и крапчатость, напоминающие текущую воду. Авторские ножи с таким лезвием считаются прочными, устойчивыми к разрушению и способными быть заточенными до острого упругого края.

Древние корни дамасского ножа

Название происходит от Дамаска, столицы Сирии, и относится либо к клинкам, изготовленным в этой местности, либо к типичным образцам украшения клинка. Дамасский нож стал легендарным не только за исключительное качество и красоту узоров, но и за то, что оригинальная техника контролируемого термоциклирования после начальной ковки при определенной температуре была утеряна во времени.

Современные дамасские ножи.

В настоящее время у нас есть только попытки воспроизвести качество металла, но из-за различий в сырье и технологиях производства добиться такого результата сложно. Некоторые виды современной стали превосходят это холодное оружие, но они не обладают пластичностью и твердостью дамасского ножа.

Хотя современные попытки достичь качества легендарных дамасских ножей далеки от оригинала, узорчатые клинки считаются изысканным произведением искусства в оружейном деле.

Noblie каталог
Скачать PDF
вернуться к началу

Many people have heard about the legends of Damascus steel, supposedly it is a magical alloy with special properties. And let us say that it is true, because it fascinates with its appearance and variety of patterns, and its performance characteristics are impressive.

The embodiment of the greatness of Damascus steel

Damascus steel is a type of steel for manufacturing of edged weapons, traditionally used in the Near East. Custom Damascus knife is characterized by distinctive patterns of banding and mottling reminiscent of flowing water. Custom knives with such a blade are reputed to be tough, resistant to shattering and capable of being honed to a sharp, resilient edge.

Ancient roots of Damascus knife

The name comes from Damascus, the capital city of Syria and refers either to blades made in this area or to typical patterns of blade decoration. Handmade Damascus knife became legendary not only for the exceptional quality and the beauty of the patterns, but for that the original technique for controlled thermal cycling after the initial forging at a specific temperature has been lost in time.

Modern custom Damascus knives

Nowadays we have only attempts to duplicate the quality of the metal but due to differences in raw materials and manufacturing techniques it is hard to reach such a result. Certain types of modern steel outperform these edged weapons, but they don’t have the plasticity and hardness of the handmade Damascus knife.

Although the modern attempts to achieve the qualities of the legendary Damascus knives are away from the original, the patterned blades are thought to be exquisite piece of art in weapon making.

Noblie catalogue
download pdf
back to top